?

Log in

April 2014

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Powered by LiveJournal.com
модернЪ

lol_v_stein in decadence_film

Презентация кинолектория "Модерн" в Санкт-Петербурге

ПЕТЕРБУРГСКИМ ЛЮБИТЕЛЯМ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

Кинолекторий на тему
Культура Серебряного Века и эстетика модерна в российском кино


23 декабря 2009 (среда)
в 18.00

Место проведения - художественно-культурологический ресурсный центр кафедры истории и теории культуры факультета философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.
Адрес: набережная Мойки, 48, корп. 2, ауд. 265а. Ближайшая станция метро - "Невский проспект"

В программе: краткая лекция культуролога Ольги Кирилловой, просмотр и обсуждение фильмов "Грёзы" Евгения Бауэра (1915) и "Натурщица" Татьяны Воронецкой (2007).



Грёзы (1915)
В ролях: А.Вырубов, В.Аренс, Н.Чернобаева.

Самый эстетизированный из фильмов Евгения Бауэра, снятый по мотивам символистского романа Жоржа Роденбаха «Мёртвый Брюгге». Этот фильм – самое яркое воплощение эстетики и стилистики модерна в кино начала ХХ века.

«Мертвой супруге должен был отныне соответствовать мертвый город. Его великий траур требовал подобной обстановки… Брюгге был для него его умершей. А умершая казалась ему Брюгге. Все сливалось в одинаковую судьбу. Мертвый Брюгге сам был положен в гробницу из каменных набережных, с похолодевшими артериями его каналов, когда перестало в нем биться великое сердце моря».

Описанная в романе Роденбаха трагедия неутешного вдовца перенесена Бауэром на российскую почву. Сергей Николаевич Неделин, скорбя о потере молодой супруги Елены, внезапно встречает ее «живой портрет» - артистку Тину Виарскую. Она буквально восстает перед ним из гробницы во время представления оперы Мейербера «Роберт-Дьявол». Однако по сюжету оперы она должна вернуться в царство смерти…

Натурщица

Режиссер - Татьяна Воронецкая

Россия, 2007.


Официальный сайт фильма.

Фильм рассказывает о сплетениях судеб творцов модерна, среди которых центральное место занимает Эдвард Мунк (1863-1944), норвежский художник-символист, «отец экспрессионизма» в мировой живописи.

Главная героиня фильма – муза и возлюбленная таких знаковых фигур североевропейской культуры модерн, как писатель Станислав Пшибышевский, драматург Август Стриндберг и живописец Эдвард Мунк. Её реальный прототип – жена С.Пшибышевского Дагни Юлль, которую в среде берлинской богемы называли «Душа» и «Скандинавский Сфинкс». Отойдя от богемной жизни, Софья приезжает в Тифлис с неизвестным спутником – неким коммерсантом Эшенбахом (реальное лицо – ученик Пшибышевского Владислав Эмерик, который убил Дагни Юлль в Тифлисе и покончил самоубийством).



В роли Пшибышевской – Виктория Толстоганова.
Эдвард Мунк – Виталий Егоров. Владислав Эшенбах – Даниил Спиваковский.

«Ее чертами наделял он всех своих женщин, она и в "Мадонне", и в "Созревании", и в "Смехе", в "Красном и белом", в тройственном образе Женщины, хотя это ускользало от проницательного глаза Пшибышевского, но не ушло от бездонного взора Стриндберга (…) Она была для него и той девочкой-подростком, что затаилась на огромной кровати, потрясенная наступившей зрелостью, и вампиром, пьющим кровь из затылка жертвы, и крылатой когтистой гарпией над растерзанным мужским трупом, и прелестной невинной девушкой у окна, босоногой, в легкой рубашке, и той отчаявшейся, с распущенными волосами и обнаженной грудью, у которой остался лишь пепел чувства».
Ю.Нагибин «Трое, один и еще одна»


Вход свободный, приглашаются заинтересованные лица.

Comments

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: decadence-film.livejournal.com/8517.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.