?

Log in

Previous 10 | Next 10

Sep. 25th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Презентация книги "Серп холодной луны" 26 сентября в 13.00 в РЦНК

Ольга Кириллова. Серп холодной луны: реконструкции моделей чувственности (СПб, «Алетейя», 2010).



Серп холодной луны» – это пример «неакадемической культурологии» как «игры в бисер» (традиция, идущая от «философии жизни» Шпенглера и Ницше и «языковых игр» постмодернизма). Это исследование текстуальных стратегий коммуникации и феномена возвышенного в позднесоветской и постсоветской культуре. Автор обосновывает «культурологию холода и нехватки» как отдельное направление современного культурологического исследования. В качестве метода предлагается структурный психоанализ Жака Лакана, а материал самый разнообразный – литературные произведения (классические и постмодернистские), фильмы и произведения визуальной культуры, авторская песня, пиар-технологии, «городской текст» с его составляющими и проч. Все тексты, интерпретируемые в книге, объединены общими принципами разрыва, места, текста, означивания и холода. Среди описанных «моделей текстуальной чувственности» фигурируют «диалектическая модель Слонопотама», «комплекс Французского Лейтенанта», «возвышенный объект пиара», «принцип Галатеи» (отсылка к фильму «Формула любви») и, в ряду прочих, возникающая в анализе экранизированной пьесы Лопе де Вега «Собака на сене» «модель Икара», крылья которого сжигает не солнце, но луна – серп холодной луны, давший название книге.

Презентация книги "Серп холодной луны" состоится 26 сентября (в воскресенье) в 13.00 в Российском центре науки и культуры в Киеве (ул.Борисоглебская, 2, ст.м. "Почтовая площадь").

Книгу представят автор - Ольга Кириллова (Киев) и издатель - Игорь Савкин, генеральный директор издательства "Алетейя" (Санкт-Петербург).
В рамках презентации пройдет выставка-продажа книг издательства "Алетейя", в т.ч. философской и культурологической литературы.

Jun. 14th, 2010


bostontea

Телеканал "Россия" о декадентском движении "Бархатное подполье"


Заинтересовавшимся рекомендую посмотреть первоисточник
http://podpolye.ru/page.php?13

Jun. 12th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Легенды Серебряного Века. Вечер 2. Андрей Белый.

Новая кинопрограмма
Легенды Серебряного Века

16 июня 2010 (среда)
в 18.30

"Андрей Белый: охота на ангела"
Фильм второй из документального цикла Андрея Осипова "Легенды Серебряного Века"


Цикл фильмов Андрея Осипова "Легенды Серебряного века", снятый в 2002 году, - один из наиболее ярких и амбициозных проектов в документальном кино последнего десятилетия, отмеченный более чем 20 престижными кинонаградами в разных странах мира. Эта трилогия посвящена трем ярчайшим фигурам русской поэзии начала века: Максимилиану Волошину, Андрею Белому, Марине Цветаевой.



Второй фильм из цикла посвящён самой яркой и противоречивой фигуре среди младосимволистов - Андрею Белому, поэту, романисту, мемуаристу, теоретику культуры и проч.

Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Обращаем Ваше внимание на то, что это последний показ в весенне-летнем сезоне.

May. 15th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Легенды Серебряного Века. Вечер 1. Максимилиан Волошин.

Новая кинопрограмма
Легенды Серебряного Века

19 мая 2010 (среда)
в 18.30

"Максимилиан Волошин: Голоса"
Фильм первый из документального цикла Андрея Осипова "Легенды Серебряного Века"


Цикл фильмов Андрея Осипова "Легенды Серебряного века", снятый в 2002 году, - один из наиболее ярких и амбициозных проектов в документальном кино последнего десятилетия, отмеченный более чем 20 престижными кинонаградами в разных странах мира. Эта трилогия посвящена трем ярчайшим фигурам русской поэзии начала века: Максимилиану Волошину, Андрею Белому, Марине Цветаевой.



Первый фильм из цикла посвящён Максимилиану Александровичу Волошину (1877, Киев - 1932, Коктебель), поэту-символисту, литературному критику и теоретику литературы. Дореволюционные хроники, фрагменты игровых кинолент начала века, современные съемки в волошинском доме-музее в Коктебеле воссоздают историю Волошина в неожиданном ракурсе. По своему жанру фильм являет собою нечто среднее между документальным, игровым и монтажным кино. Не менее важным героем фильма, нежели сам Максимилиан Волошин, является его знаменитый дом в Коктебеле. В смутную пору гражданской войны он укрывал здесь от расправы и белых, и красных… Здесь создавались тонкие стихи и прекрасные картины, здесь бывали Мандельштам, Цветаева и легендарная Черубина де Габриак… Загадочный дом до сих пор хранит голоса героев той эпохи.

Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Apr. 19th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Арабески в стиле модерн: Дмитрий ФроловЪ

Новая кинопрограмма
Легенды Серебряного Века

21 апреля 2010 (среда)
в 18.30

Кинорежиссер
Дмитрий Фролов
(Санкт-Петербург)

представляет авторскую кинопрограмму
Арабески в стиле модернъ




Экспериментальное творчество Дмитрия Фролова посвящено возрождению кинематографической формы начала ХХ века, наполняющей формат короткометражной немой ленты содержанием символистской культуры. Его кинопрограмма целиком посвящена эпохе модерн начала ХХ века.



В программу вошел цикл стилизованных короткометражных фильмов «Арабески в стиле модерн», а также фильмы "Надъ озеромъ" (по мотивам лирики А.Блока), "Танго соловья" (по мотивам "Двух песен" М.Цветаевой), и др.



Дмитрий Фролов – коренной ленинградец, окончил Ленинградский университет кино и телевидения в 1990 году. Режиссёр-экспериментатор, авторское кино снимает с 1980 года. Предпочтения: формат – короткий метр, жанр – немое кино, стилистика – модерн. Сценарист, режиссер и оператор 25 короткометражных фильмов, принимавших участие в нескольких десятках отечественных («Киношок» в Анапе, «Чистые грёзы» в Санкт-Петербурге, СИНЕ ФАНТОМ ФЕСТ в Москве и др.) и зарубежных фестивалей и бьеннале (в Роттердаме, Штутгарте, Мадриде, Гамбурге, Кельне, Дрездене, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Хельсинки, Тампере, Сиднее, Мехико и др.). Снимал видеоклипы для групп «Твоя смерть», «Слон в темноте», «АукцЫон» и других. Работал на студиях «Лентелефильм», «СТВ», «Black Quadrate Television» (Великобритания). Создатель сайта о Независимом кино — ресурса, посвященного параллельному, экспериментальному, авторскому кино, киноавангарду. Сотрудничает с композитором С.Осколковым в создании игровых лент и в проведении Международного Фестиваля Искусств «Сергей Осколков и его друзья», который проводится ежегодно в июне в Санкт-Петербурге, Петергофе, Ораниенбауме.

Более подробная информация о творчестве Дмитрия Фролова здесь:
http://www.dmitrfrolov.ru/



Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Apr. 1st, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Фильмы о поэтах Серебряного Века. Александр Блок.

Новая кинопрограмма
Легенды Серебряного Века

7 апреля 2010 (среда)
в 18.30

"И вечный бой... Из жизни Александра Блока"
(1980)

Единственный художественный биографический фильм об Александре Блоке был снят к столетию со дня рождения поэта. В нем причудливо переплетаются фрагменты мемуаров, посвященных Блоку, его стихов и дневниковых записей.



Режиссёр - Дмитрий Барщевский

В ролях:
Александр Блок - Александр Иванов
Зинаида Гиппиус - Елена Соловей
Андрей Белый - Альберт Филозов
Любовь Менделеева - Елена Журавина
Лариса Рейснер - Антонина Шуранова
Корней Чуковский - Игорь Фокин
Полковник из окружения Колчака - Борис Плотников
Катька - Нина Русланова



Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Mar. 13th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

"Остров мертвых" Олега Ковалова - фильм-коллаж по мотивам Арнольда Бёклина

17 марта 2010 (среда)
в 18.30

ОСТРОВ МЁРТВЫХ
(1992)

Режиссёр - Олег Ковалов

30.75 КБ
«Остров мёртвых» – так называлось одно из самых знаковых полотен живописи символизма, принадлежащее кисти Арнольда Бёклина. По мотивам этого символистского произведения был в 1992 году снят фильм Олега Ковалова в жанре «оптической поэмы», коллажа-фантазии.



Это фильм «по мотивам» немого кино, собравший воедино наследие Госфильмофонда: фрагменты первых кинолент эпохи модерн, уникальные кадры кинохроники, запечатлевших литераторов и кинозвезд начала ХХ века, первые эксперименты в жанре мультипликации Владислава Старевича. Евгений Бауэр и Пётр Чардынин, Анна Павлова и Вера Каралли, Лев Толстой и Владимир Маяковский, и, конечно же, Вера Холодная явлены по-новому «на фоне» своей трагической эпохи. Объединяет весь этот коллаж, придавая ему полифоничность и многогранность, создавая "звучащий образ эпохи", музыка - произведения Моцарта, Бетховена, Скрябина, Дебюсси...

Олег Ковалов – петербургский кинорежиссер, работающий в жанре экспериментального кино, киновед и философ кино, кинодраматург. Снял фильмы в жанре фантасмагорий: «Сады скорпиона», «Остров мертвых», «Концерт для крысы», «Темная ночь». Снялся в качестве актера в фильмах «Бумажные глаза Пришвина» Валерия Огородникова, «Копейка» Ивана Дыховичного.

Фильм посвящен памяти Веры Холодной.

Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Feb. 24th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Метерлинковская "идея молчания" в фильме Бауэра "Немые свидетели"

Классика немого кино декаданса

3 марта 2010 (среда)
в 18.30

Немые свидетели
(1914)

Режиссёр - Евгений Бауэр
В ролях: Дора Читорина, Александр Херувимов, Александр Чаргонин, Эльза Крюгер.



"Немые свидетели" (1914) - одна из лучших его картин Евгения Бауэра поставленная по сценарию Александра Вознесенского. Это история швейцара, живущего в богатом барском доме, и его внучки, горничной Насти. Артист Херувимов создал образ служаки в униформе, диаметрально противоположный тому, каким впоследствии будет показан коллега-швейцар в немецком фильме "Последний человек" Мурнау. Швейцар у Бауэра лишен амбиций, весь отдан единственному чувству — любви к внучке, которую соблазняет красавец-барин. Сюжет воплощен Бауэром в традиции русской классической прозы XIX века, петербургских повестей Гоголя и Достоевского".
(Нея Зоркая, "Кинорежиссер Евгений Бауэр: Серебряные девятьсот десятые)


Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Feb. 10th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

"Крейцерова соната" Владимира Гардина

Классика немого кино декаданса

17 февраля 2010 (среда)
в 18.30

КРЕЙЦЕРОВА СОНАТА
(1914)
по мотивам повести Л.Н.Толстого

Режиссёр - Владимир Гардин
В ролях: М. Тамаров, Б. Орский, Е. Уварова, Л. Сычева.

17.58 КБ

Самое дискуссионное произведение Льва Толстого, посвященное проблеме взаимоотношений полов, было экранизировано в российском и мировом кинематографе более пятнадцати раз. В эпоху модерн оно волновало умы современников Толстого, и поэтому с появлением немого кино было экранизировано дважды - Петром Чардыниным в 1911 году и Владимиром Гардиным в 1914. На нашем экране - сохранившаяся экранизация В.Гардина.

"…Я удивлялся нашей ненависти друг к другу. А ведь это и не могло быть иначе. Эта ненависть была не что иное, как ненависть взаимная сообщников преступления – и за подстрекательство и за участие в преступлении. Как же не преступление, когда она, бедная, забеременела в первый же месяц, а наша свиная связь продолжалась? Вы думаете, что я отступаю от рассказа? Нисколько! Это я все рассказываю вам, как я убил жену. На суде у меня спрашивают, чем, как я убил жену. Дурачье! думают, что я убил ее тогда, ножом, пятого октября. Я не тогда убил ее, а гораздо раньше. Так точно, как они теперь убивают, все, все..." "Крейцерова соната" Л.Н.Толстого

В экранизации Гардина трагическую историю о гибели жены главного героя - Позднышева выслушивает сам Лев Толстой...

Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Jan. 28th, 2010

модернЪ

lol_v_stein

Эстетика модерн в кинематографе Бауэра: "Сумерки женской души" и "Грёзы"

Новая кинопрограмма
Классика немого кино декаданса

3 февраля 2010 (среда)
в 18.30

ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕТРОСПЕКТИВЫ
РЕЖИССЁРА ЕВГЕНИЯ БАУЭРА

СУМЕРКИ ЖЕНСКОЙ ДУШИ (1913)

ГРЁЗЫ (1915)




Сумерки женской души (1913)

Это первая режиссёрская работа Евгения Бауэра (1865-1917), одного из ведущих режиссёров знаменитой кинофабрики Александра Ханжонкова. В центре сюжета – непознанная душа женщины, с ее неясными желаниями и пугающими тайнами (излюбленный мотив искусства эпохи декаданса). В прошлом молодой графини Веры Дубовской скрыта ужасная история: как-то, занимаясь благотворительностью, она подверглась насилию со стороны простого слесаря Максима и убила его в состоянии аффекта… В главной роли – актриса Нина Чернова.



Грёзы (1915)

Самый эстетизированный из фильмов Евгения Бауэра, снятый по мотивам символистского романа Жоржа Роденбаха «Мёртвый Брюгге». Этот фильм – самое яркое воплощение эстетики и стилистики модерна в кино начала ХХ века.

«Мертвой супруге должен был отныне соответствовать мертвый город. Его великий траур требовал подобной обстановки… Брюгге был для него его умершей. А умершая казалась ему Брюгге. Все сливалось в одинаковую судьбу. Мертвый Брюгге сам был положен в гробницу из каменных набережных, с похолодевшими артериями его каналов, когда перестало в нем биться великое сердце моря».

Описанная в романе Роденбаха трагедия неутешного вдовца перенесена Бауэром на российскую почву. Сергей Николаевич Неделин, скорбя о потере молодой супруги Елены, внезапно встречает ее «живой портрет» - артистку Тину Виарскую. Она буквально восстает перед ним из гробницы во время представления оперы Мейербера «Роберт-Дьявол». Однако по сюжету оперы она должна вернуться в царство смерти…

В ролях: А.Вырубов, В.Аренс, Н.Чернобаева.

Вход бесплатный, но заинтересованных лиц прошу оставлять комментарии здесь. Адрес и время показов - в верхнем посте сообщества.
Здесь же можно оставлять комментарии к фильму после просмотра - если хочется поделиться мыслью, наблюдением и проч.

Previous 10 | Next 10